Обучение дошкольников письму стимулирует развитие нейронных связей и создает прочную основу для его будущего. В статье расскажем, почему в современном мире карандаш мощнее клавиатуры в вопросах умственного развития малыша.
Если мы не сформируем у ребенка правильное держание ручки и карандаша и не закачаем кисть, то в дальнейшем при обучении в старших классах и университете он не сможет удерживать темп написания. Ему будет сложно перекодировать в текст информацию, которую он воспринимает на слух, поскольку его мышечная память не будет успевать.
Первое, чему важно научить ребенка в процессе обучения письму — это умению правильно держать ручку. У малыша не должна заворачиваться кисть, ручку нужно держать тремя пальчиками — большим, указательным и средним, а безымянный и мизинец загнуть. Я всегда подкладываю салфетку под 2 пальчика ребенку, а тремя он держит карандаш.
Мозг малыша концентрируется на физическом действии, умении правильно держать ручку, нажимать на нее с умеренной силой, и при этом писать по прямой линии, по клеточкам. Для этого должен быть развит зрительный анализатор и мышечная память руки. Зрительная память также важна для того, чтобы сформировалось образное представление о буквах и цифрах.
Я за то, чтобы подходить к процессу обучения комплексно. В пособии «Ромми» собрано множество заданий с двухступенчатым характером, которые помогают подготовиться к письму. Это, например, раскрашивание двумя руками одновременно. Мы прокачиваем мозг выполнением двух нетипичных действий, и в то же время тренируем руку.
В сказках «Ромми» мы придерживаемся смыслового чтения. Это подход, который помогает ребенку понять содержание, развивает аналитическое мышление, учит выделять главную и второстепенную информацию, размышлять о поведении персонажей, делать выводы.
Это помогает сформировать слухоречевую память, научиться воспринимать информацию на слух и запоминать образы. Через чтение, сказки и мультики ребенок знакомится с буквами, звуками, словами и формами еще до начала самостоятельного письма.